Skip to Content

Миссия выполнима

Дата: 
11.08.2016

Изучая длительное время опыт других регионов, я пришел к выводу, что семейные агентства недвижимости более профессионально обслуживают клиента, не подвержены распаду и очень дорожат своей репутацией, в отличие от частных маклеров и технологичных агентств недвижимости.

Главным недостатком таких агентств являются слабый уровень использования всех современных риэлторских инструментов, слабая информационная интеграция, отсутствие партнерских продаж и незначительное влияние на рынок недвижимости.

Критерии состояния рынка недвижимости - уровень эксклюзивности и размер вознаграждения. Нынешняя ситуация на рынке недвижимости Саратовской области обязательно кому-то выгодна (не указываю название этих контор, де-факто ИП, они и так всем известны).

В каждом регионе появляются и исчезают действующие лица, желающие поделить рынок и осуществление информационного захвата рынка недвижимости различными интернет-ресурсами им на руку. Пакетная выгрузка дешевле и оптовый клиент всегда добивается выгодных скидок, при этом заваливает рынок утками и миражами, развращая и без того нестабильный рынок недвижимости.

Выход один - интеграция наиболее активных агентств недвижимости для проведения корпоративной информационной политики через общественную организацию, созданную для следующих целей:
1. Получение корпоративных скидок
2. Создание воронки продаж посредством Системы Совместных Продаж
3. Проведение обучения и тренингов
4. Юридическая безопасность, в том числе в случае внезапного лицензирования риэлторской деятельности

Функционирование многих общественных риэлторских объединений идет по бюрократическому сценарию, где зачастую целью является сбор членских взносов. Содержать собственными руками вскормленного бюрократа накануне лицензирования - безрассудно и даже опасно. Свой чиновник опаснее пришлого и государственного.

Фактически на всех участниках лежит моральная ответственность за состояние рынка недвижимости в Саратовской области. Участникам информационной интеграции реально коллективно добиться создания воронки продаж (есть положительный опыт других регионов). Если новое объединение де-факто будет являться корпоративным клиентом, можно реально получить существенные конкурентные преимущества даже на существующем рынка.

Жизнеспособная организация обязана существовать без членских взносов, мало того – получать экономическую выгоду от интеграции.
Возглавить подобную организацию должен человек, пользующийся безупречным авторитетом, вежливый, тактичный и компетентный.
Главнейшим объединяющим фактором такой интеграции должен быть не сбор членских взносов, а работа Третейской комиссии, решение которой позволит перейти к новым отношениям - от конкурентов к партнерам.

Вторым интегрирующим фактором должно быть обязательное личное участие.

Чем дальше такая организация будет от бюрократизма и формализма, тем выше КПД ее деятельности на рынке недвижимости.

Все коммерческие проекты могут реализовываться только отдельно и только по желанию - добровольное участие каждого. Единым для всех должна быть только корпоративная этика, корпоративные скидки и корпоративное мышление, реализуемое через корпоративную информационную политику.
Каждый участник должен видеть конкурентные преимущества и выгоду от участия в организации. Лучшим средством для агитации должна быть не декларация миссий и бумажки-сертификаты, а реальная выгода каждого от интеграции.
Учредительное собрание должно определить название общественной организации и кандидатуру будущего президента.
Хотел бы отметить, что готовое профессиональное объединение легко может влиться в любое межрегиональное СРО на льготных условиях и будет неуязвима на переходный период. Это не главная, но, увы, необходимая основа интеграции.

Предложение по кандидатуре президента у меня уже есть - Чапаева Алия, директор ООО «Сартрест» (в настоящее время работает и как кадастровый инженер).

В идеале хотелось бы увидеть создание безупречной организации, объединившей более 100 агентств недвижимости (ИП) в Саратовской области, которая в состоянии решать серьезные задачи, в т.ч. функционирование обучающего центра для профессионалов рынка недвижимости (как отдельный коммерческий проект будет реализовано создание учебного центра на базе одной из структур) и собственный орган сертификации, появление которого, на мой взгляд, неизбежная реальность.

В ближайшее время состоится съезд риэлторов Саратовской области, но к этому времени хотелось бы, чтобы была закончена формальная работа.
Как видите я не скрываю своих планов, целей и задач.
Главный результат нашей интеграции - увеличение доли эксклюзивности на рынке, совместные сделки с разделом комиссии от продавца, корпоративные скидки на риэлторские инструменты и информационные кампании, повышение иммунитета к юридическим новациям, правовая защищенность участников, функционирование обучающего центра, расширение риэлторского инструмента, сканер, CRM.

В качестве альтернативы общественной организации может быть создание клуба по интересам без бюрократической надстройки, но, увы, клуб по интересам будет реализован только в других условиях - предсказуемое правовом поле, эксклюзивный рынок и состоявшаяся информационная интеграция участников рынка. В наше время перемен нужна общественная организация хорошо адаптированная ко всем внезапным правовым переменам, в т.ч. и к возможному лицензированию риэлторской деятельностью.

Необходимая поддержка по количества участников данного проекта уже имеется. Если наши взгляды на развитие рынка недвижимости совпадают, приглашаю принять участие в создании данного объединения. После создания объединения, будет проведен региональный съезд риэлторов.

Заявки на участие в создании общественной организации – appegov@yandex.ru
Заявки на участие в региональном съезде риэлторов – 737070@list.ru

А.П. Пегов
Директор ООО «Агентство «Алмаз-А»
тел. (8452) 73-70-70