Skip to Content

«Риэлторы как кролики - пищат и лезут»

Дата: 
15.10.2015

24-25 сентября 2015 года состоялся II форум по недвижимости, на базе которого состоялся первый в Саратове конгресс РГР - весьма полезное мероприятие, за организацию которого отдельное спасибо НП "ПНП".

Меня интересовал на данных мероприятиях только один вопрос - корпоративная информационная политика риэлторов. Из выступления президента РГР Виноградова В.Н. я услышал кредо информационной политики руководителей АН: «Риэлтор обязан продать объект любой ценой». Риэлтор обязан разместить информацию на всех площадках, а в целом информационная политика видется президенту РГР как «просить, просить и просить бонусов и преференций».

Президент-элект РГР Деменок Т.Ю. высказала «прогрессивную» мысль о создании в РГР единой базы данных. Практически новация! А был ли когда-нибудь в РГР президент-элект, который не проповедовал эту затею???

Между благими намерениями и их реализацией длинный путь. И никто еще из проповедников не сделал по нему ни одного шага. В качестве модели профессиональной интеграции РГР использовался опыт американских риэлторов (НАР). При этом профессиональное американское сообщество использует в своей информационной политике главное конкурентное преимущество — мультилистинг, однако, после 10 лет безуспешных попыток создания mls в России единодушно решили, что американский опыт нам не подходит!!!

Действительно четкая информационная структура рынка недвижимости с ясными правилами, исключающая работу халтурщиков на рынке недвижимости, как и появление недостоверных объектов, российским риэлтрам не подходит!! Отвечают нашей ментальности лишь тусовка на бесплатных информационных площадках, которые создаются фактически риэлторскими базами данных. Однако, по закону рынка, раскрученный информационный портал быстро монетизирует отношения с теми, кто представлял уникальный контент для его раскрутки.

Об информационной политике риэлторского сообщества говорил создатель ИС «Центр» Потапов Сергей Олегович. Он выразил свое отношение следующей фразой: «...риэлторы как кролики — пищат и лезут», имея ввиду взаимоотношения риэлтора и платных информационных порталов (пищат - потому что дорого, а лезут — т.к. по-другому не умеют работать).

К сожалению, по моему мнению, информационщик С.О. Потапов оказался прогрессивнее и президента РГР, и президент-электа.

Вселяет надежду, что в некоторых регионах РФ в той или иной степени реализуется корпоративная информационная политика профессиональных участников рынка недвижимости, которая в будущем может являться и регулятором, ограничивающим появление на рынке риэлторских услуг тех юридических и физических лиц, усилиями которых риэлторское сообщество приобрело и «гордо» несет известную всем репутацию.

А. Пегов