Skip to Content

Потапов С.О. Миссия ИС "Центр"

Дата: 
25.09.2015

25 сентября 2015 года в рамках II Форума профессионалов рынка недвижимости Поволжья состоялось выступление руководителя проекта "Информационная система Центр" Потапова Сергея Олеговича по теме: "Информационная политика риэлторского сообщества".

 

Информационная система «ЦЕНТР» - 20 лет с профессионалами

Система "Центр" создана с целью объединения профессиональных участников рынка недвижимости в единое информационное пространство, создает и развивает систему МЛС в регионах России.

ИС Центр – не традиционная «Доска объявлений» о продаже недвижимости, а профессиональный инструмент риэлтора с множеством сервисов обработки информации и управления рекламой.

«Центр» работает в 18 городах России. Например, в городах Нижний Новгород, Владимир, Иваново Ярославль, Кострома система "Центр" объединяет до 80% активно работающих риэлторских компаний города в единое информационное пространство.

Нашими клиентами являются только юридические лица и Индивидуальные предприниматели. В нашей системе нет информации от частных лиц.

На сегодня ИС «Центр» состоит из двух продуктов:

- off-line программа «Сити-Центр 7.0»
- on-line версия системы "Центр" - портал www.nmls.ru

Оба продукта синхронизированы для обеспечения работы с системой.

Миссия ИС «Центр» - защита интересов профессиональных участников рынка недвижимости

На рынке недвижимости существуют две финансовые группы: одна группа - это сообщество профессионалов, другая – маклерская.

Когда проходит сделка между маклером и профессионалом, то вся доходность со сделки делится примерно поровну между этими финансовыми группам, и баланс сохранятся. И, по большому счету, богаче никто не становится. А если проходит сделка маклер-маклер, то маклерское сообщество становится богаче.

И таких сделок будет тем больше, чем в большее количество порталов вы закачаете информацию своего агентства.

Если этот вариант развития событий не контролировать, то это будет вести к обнищанию компаний, снижению комиссионных и т.д.

Этот контроль осуществляется за счет объединения компаний в единый проект с набором централизованных сервисов по партнерскому взаимодействию с другими порталами.

Сила в объединении!

Действительно, когда сообщество объединено в единую систему, то появляется возможность контроля над рекламно-информационным рынком. В чем он заключается? Вот один из примеров.

С развитием интернета, в регионе все больше и больше появляются различные порталы, которые предлагают размещение Ваших объектов на своих страницах. Зачастую все они имеют бесплатное размещение, через личные кабинеты, информации «непонятно от кого».

Как правило, на этих порталах информация «непонятно от кого» становится выше, чем Ваша, переданная в пакетном режиме. Соответственно, при любых выборках, Ваша информация почти всегда будет ниже информации, введенной через личные кабинеты с оплаченным поднятием объявлений. И владельцы порталов очень четко это понимают, и, тем самым, заставляют агентов вводить информацию через их личные кабинеты. Принцип «Разделяй и властвуй!».

Данная ситуация, как минимум, провоцирует агентов к «левой» сделке, максимум – агенты уходят из компаний в свободное плавание!

Так как в ИС «Центр» есть сервисы по централизованной выгрузке на порталы, то прежде чем предоставлять такой сервис вновь приходящим порталам, мы выставляем определенные требования к этим порталам.

Требования к порталам по сотрудничеству:

Наши требования просты, понятны и легко реализуемые.

Первое - Информация от профессиональных участников рынка недвижимости должна всегда быть выше, чем принятая через их личные кабинеты. Только в таком случае первые звонки будут поступать именно в риэлторскую компанию.

Второе – Каждый объект должен обязательно содержать информацию не только о контактах агента, но и информацию о компании с ее контактами, адресом и логотипом.

Третье – Портал должен выводить в ТОП объекты, выставленные на определенных условиях. Какие это условия – решает само региональное сообщество. Это могут быть и эксклюзивы, и МЛС-объекты, и прочее.

Важно таким образом создавать набор инструментов, стимулирующих агентов к цивилизованной форме работы. Например, работать с клиентом только после заключения эксклюзивного договора.

Только при соблюдении этих простых трех правил, сотрудничество с порталами будет взаимовыгодное. В противном случае Вы платите порталам немалые деньги, а маклеры процветают!
 

С Уважением,
Генеральный директор ИС "Центр"
Потапов Сергей Олегович