Skip to Content

Борьба за недвижимость в Саратове вышла на федеральный уровень

Дата: 
07.03.2013

Подходит к логическому завершение неравная борьба Яхт-клуба ЮНГА и власти за право продолжать традиции ДОСТУПНОГО ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ парусного спорта в акватории Волгоградского водохранилища на территории Саратовской области.

Крупные детские яхт-клубы, построенные в эпоху социализма оборонными предприятиями, сдаются в неравной экономической борьбе за выживание. Единственный детско-юношеский яхт-клуб, который продолжал развиваться за счет энтузиастов и спонсоров, был Яхт-клуб «Юнга».

Однако, администрация МО «Город Саратов» решила расправиться административными методами и с ним, отобрав землю, причалы и всю материально-техническую базу, разумеется под благовидным предлогом (все для детей!)

Чиновники администрации МО «Город Саратов», обслуживая некие коммерческие интересы, не принимали в расчет общественный резонанс, которым будет сопровождаться изгнание с территории Зеленого острова последней крупной саратовской детско-юношеской спортивной школы «Юнга», а также потенциал нравственный и юридический потенциал тех людей и общественных организаций, которые встанут на защиту Яхт-клуба «Юнга».

В арбитражный суд Саратовской области (дело №А57-1181/2013 судья Землянникова В.В.) обратилась Саратовская областная Федерация парусного спорта с жалобой на постановление администрации МО «Город Саратов» о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, занимаемого ООО ВСК «Сокол», МУП «Центральная детско-юношеская спортивная школа». По мнению заявителя, которого активно поддержала Всероссийская федерация парусного спорта, направив представителя в суд, данный инцидент не является спором хозяйствующих субъектов, а целенаправленная акция, направленная на «зачистку» Зеленого острова, в первую очередь от многолетних традиций парусного спорта.

Яхт-клуб «Юнга» - самая крупная детская школа (занятия для детей там бесплатное), которая имела не только традиции в воспитании профессиональных спортсменов, в т.ч. и мастеров международного класса, но и материально-техническую базу. Все, что удалось сохранить и приумножить, никоим образом не связано и с администрацией города, ни с министерством по спорту, которые давно уже поставили крест на детском парусном спорте.

Профком СЭПО в тяжелые годы перестройки и экономического кризиса безвозмездно передал в Яхт-клуб «Юнга» весь парусный флот — более 40 судов, в т.ч. и крейсерские яхты, а созданному дочернему предприятию – ООО ВСК «Сокол» было передано все имущество лодочной базы на Зеленом острове, в т.ч. и ангар для ремонта и хранения яхт (эллинг).

Именно этот ангар (эллинг), построенный в 1970-е годы оборонным заводом, арбитражным суд Саратовской области (дело №А57-14898/2012 судья Николаева Л.М., решение обжалуется) признал «самовольным» строением, что впрочем, не давало право ранее (в период с мая по август 2012 года) администрации Саратова передавать земельный участок, занятый объектом недвижимости ООО ВСК «Сокол», МУП «Центральная детско-юношеская спортивная школа», у которой за душой нет даже байдарки.

Разрешенный вид использования земельного участка был изменен муниципальным органом в ноябре 2012 года — под «спортивные сооружения не связанные со строительством». ЭТО КАК??? На облаках подвесить? И зачем парусникам спортивная площадка сухопутная?

Чем это закончится?

На мой вопрос представителю администрации о судьбе Яхт-клуба «Юнга» в суде прозвучал лаконичный ответ: «Нас судьба «Яхт-клуба «Юнга» не интересует». Да уж, действительно риторический вопрос, все давно прекрасно знают, что в-первую очередь «интересует» саратовских, и не только, Чиновников, ибо самое часто встречающееся слово в новостных сводках сегодня — КОРРУПЦИЯ, коей иногда противостоит судебная система, да общественное мнение.

Мало кто сомневается, что администрация МО «Город Саратов» попытается руками беспристрастного суда (с повязкой на глазах), снести «самовольно построенный» в 1972 году СЭПО ангар (эллинг). Лишившись материально-технической базы в виде причалов, возможности ремонтной базы, парусные суда утонут сами по себе. Что немаловажно, малые парусные суда должны постоянно храниться в ангаре.

Иного источника финансирования Яхт-клуба «Юнга» кроме членских взносов, половина из которых перечисляется в Федерацию, у Яхт-клуба «Юнга» попросту нет. Причем этих денег едва хватает на организацию соревнований и грамоты (призы).

А по «спортивным площадкам» некоторое время, до коммерческого освоения земельного участка на Зеленом острове, будут бегать бродячие животные, а за это время и вовсе забудут про «благие дела» - спортивные площадки!!!

Кто скажет в этой истории последнее слово?!

А.Пегов