Skip to Content

«Сокол» должен быть разрушен!»

Дата: 
19.12.2012

Так решила Администрация города Саратова в неравной борьбе за недвижимость на Зелёном острове.

Конфликт между Администрацией г. Саратова и гражданами в течении двух часов был предметом пристального внимания ОПы. В этот же день ведущие интернет порталы изложили своё видение происходящего.

На сайте Взгляд-Инфо было опубликовано три статьи: «Депутату стало стыдно за участников лодочного конфликта», «Лидия Златогорская: На острове места хватит всем» и «В ОП обсуждается судьба лодочного клуба на зелёном острове».

На сайте Четвёртая власть опубликовали статью под названием: «Независимые от власти общественники вступились за яхт-клуб на острове Зеленый», а также на сайте СарБК появилась статья, которая называется «Александр Ландо призвал спорящих о судьбе яхт-клуба не прикрываться детьми».

Поскольку вход в Общественную Палату свободный, там присутствовали и, так называемые, «простые люди», в том числе и «лодочники» с Зелёного острова.

В отличие от официальных версий, изложенных на вышеперечисленных уважаемых порталах, истинная причина конфликта - не только спор между хозяйствующим субъектом ООО Водноспортивная база «Сокол» в борьбе за земельный участок с Администрацией города Саратова, но и будущее парусного спорта в доступной для всех желающих форме.

С 1972 года на территории Зелёного острова действовала секция парусного спорта. Не секрет, что этот дорогостоящий вид спорта поддерживался крупными предприятиями через профсоюзные комитеты последних. В течении сорока лет поколения работников «СЭПО» тренировали своих детей и отдыхали вместе с детьми там же.

Меня поразило выступление Сарайкиной Г.П. — в течении сорока лет вся жизнь её была посвящена детско-юношескому парусному спорту. В числе её учеников 8 мастеров спорта международного класса, 53 выпускника — мастера спорта, 7 человек имеют статус судей ВК и Ампайер России.

Детский клуб «Юнга» работает с 1971 года без государственного финансирования, на энтузиазме и спонсорской помощи. Среди бывших спортивных баз «Юнга» и в настоящее время сохранил полную работоспособность: более 50 яхт (несколько крейсерских) содержатся с 1994 года за счёт благотворительной и спонсорской помощи. С 1994 года профком СЭПО перестал финансировать как сам спортклуб «Сокол», так и яхт-клуб «Юнга», передав безвозмездно в собственность яхт-клуба «Юнга» все парусные средства.

«СЭПО» и в настоящее время безвозмездно предоставляет «Юнге» обучающие помещения, для работы клуба в зимнее время. ООО ВСК «Сокол», сохраняя лучшие традиции, также безвозмездно предоставляет для хранения и ремонта эллинг, создают условия для швартовки и охраны яхт, выделяя денежные средства (300-400 тысяч рублей в год) на участие в соревнованиях.

Резюмируя трудовой подвиг Сарайкиной Г.П., один из высокопоставленных чиновников, великодушно предложил «Юнге» всё имущество (яхты и инвентарь), переместить по юридическому адресу ( пр-т 50-лет Октября).

Представители Администрации заверяли, что не только трудоустроят Сарайкину, но и в их добрых надёжных руках расцветёт весь парусный спорт. В «будущей школе» будут тренироваться до 300-х человек! При этом, рисуя радужные картины строительства эллингов, забывая уточнять, что земельный участок, фактически обременённый постройкой, был отдан в арену без права строительства. Очевидно, в будущем эллинги (по 1000 квадратных метров и более каждый) будут строиться без фундаментов, прикрепляясь, наверное, к облакам. 

Позиция власти: сначала всё разрушить, потом всё построить, а лодочников, за счёт которых кормились юнги, просто прогнать. Главный вопрос - когда прогнать, сейчас или весной, был отдан на откуп Администрации, известной своим великодушием.

Позиция отдельных членов ОПы: Лидии Златогорской, Ольги Каргуновой и Натальи Корольковой, почему сначала надо всё разрушить на фактически полупустом огромном острове, а потом построить, остался без ответа и понимания.

Официальная позиция ОПы, по крайней мере её председателя, будет примерно следующая: В рыночных отношениях, земля должна давать копеечку! В планы «Здесь будет город-сад!» никто, очевидно, не поверил. Если дефицитного бюджета города Саратова хватит хотя бы на восстановление сетей водоканала, это уже будет счастье для граждан.

Общеизвестно, что такой дорогостоящий вид спорта, как парусный, в настоящее время является доступным, лишь благодаря частному финансированию, спонсорам (коим государство не является).

Точку в споре, подвёл отнюдь не Писарюк (областной депутат, председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму), которому «стало стыдно» (очевидно от выступления Сарайкиной Г.П.), а мастер спорта и судья международного класса Генадий Шараев, который глядя со своего дальнего угла галёрки в улыбающееся лицо Ландо, заявил: «Вы рубите сук, на котором не сидите!».

А. Пегов 

Комментарии

По кому бъет городская власть? За что?

Большинство владельцев маломерных судов, базирующихся на территории ВСК "Сокол" это пенсионеры, люди с ограниченными возможностями и конечто семьи, в традициях которых укоренились занятия водными видами спорта и семейного отдыха на воде. Как известно дети имеют особенность расти, вот и те дети, которые занимались в Яхт-клубе "Юнга", когда вырастали, имели возможность оставаться на базе и быть членами команд на крейсерских яхтах или иметь свои суда. Получается, что сегодня они не нужны, они мешают, именно по их головам наши городские власти ведут новое поколение в спорт и к "светлому будущему". За что, так жестоко, так варварски поступают представители городской власти с владельцами маломерных судов?

Сложно комментировать

Сложно комментировать сложившуюся ситуацию вокруг территории водно-спортивной базы «Сокол», при этом несколько выводов напрашиваются без детального анализа.
Во-первых, данная ситуация позволяет четко разграничить интересы исполнительной власти города, которые заключаются в эксплуатации именно того земельного участка, вокруг которого возник указанный в статье спор, и как бы городские власти не вуалировали их радения за развитие парусного спорта в Саратове в это поверить достаточно сложно, и даже не в связи с существенными затратами, которые должен понести бюджет для развития парусного спорта, а в связи с тем, что возникает резонный вопрос – «почему нельзя задействовать обширную акваторию, в том числе и Зеленого острова, для развития парусного спорта, при этом, не уничтожая инфраструктуру, которая была развита за счет частного финансирования до этого?».
Во-вторых, о получении какой «копеечки» с пользования земельным участком, уточнялось председателем ОПы, ведь исходя из позиции городской власти, не получение, а вклад многомиллионной «копеечки» планируется в территорию земельного участка, который даже не предоставлен для строительства, т.е. вопрос о том – «какая «копеечка» сможет воссоздать целый «город-сад», который не будет иметь даже фундамента остается открытым?».

Как говорится "не в бровь, а

Как говорится "не в бровь, а в глаз", однако администрацию города пожалели, не стали рассказывать про то каким, мягко говоря неприличным способом, наши добродетельные чиновники "отжали" землю у "Сокола", а вместе с ним и у "Юнги" и у граждан-лодочников(неолигархов, в основном пенсионеров, бывших СЭПОвцев). И на ОПе тоже не захотели слушать про то, какие постановления подписывает Прокопенко, а зря. Ну да ладно, главное то, что ситуация описана верно и совершенно не предвзято. В будущее парусного спорта под крылом саратовской администрации верится сильно с трудом. Федерации парусного спорта надо всем многообещающим, но не собирающимся выполнять своих обещаний всем присвоить звание "капитан-врунгель".